Законодательство о защите прав потребителей предусматривает возможность защиты права граждан на качественные товары и услуги. При покупке вещей или заказе работ и услуг возможны спорные ситуации. Продавцы или исполнители могут продать некачественный товар, отказаться передать его в установленный срок, не соблюдать гарантийные обязательства. Похожие проблемы возможны с работами и услугами. Исполнитель намеренно занижает смету или завышает расходы, недостатки ремонта автомобиля или квартиры вскрылись сразу или через некоторое время – все это требует защиты в претензионном или судебном порядке.
В законе о защите прав потребителей 2300-1, Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года, обзорных актов ВС РФ содержатся разъяснения законодательства. Их нужно принимать во внимание при составлении претензии, жалобы или искового заявления.
Оно может быть доказательством в суде, если оформлено надлежащим образом. Помощь юриста также
может понадобиться, если возник спор с управляющими организациями или поставщиками коммунальных услуг по поводу качества или своевременности. Обращения возможны при пользовании банковскими, финансовыми услугами.
Порядок предоставления юридической помощи
Для того чтобы защитить права и законные интересы потребителя по ЗППП понадобится оформить претензию. Но в исключительных обстоятельствах можно обращаться в суд напрямую, если ответчик умышленно игнорирует документ и не времени на решение спора в досудебном порядке. Суд может не учитывать попытку сторон договориться, принимает во внимание доказательства, которые подтверждают низкое качество товаров и услуг, о которых не был уведомлен потребитель.
Юрист по защите прав потребителей поможет представить интересы клиента полностью и надлежащим образом. На практике подача претензии поможет сэкономить деньги на процессуальные издержки, если виновная сторона признает нарушение и возместить стоимость товара или предоставит вещь, не доводя дело до судебного разбирательства.
Оформление претензии
Ее желательно оформить сразу после выявленных недостатков в товарах, работах или услугах.
Документ нужно составлять, с опорой на положения статей 18, 22, 25 ЗоЗПП. Обязательного шаблона документа нет. Нужно подробно указать недостатки товара или услуги; в чем они заключаются и как проявляются.
Составляя и направляя претензию, потребитель может требовать:
- Исправить качество товара, починить его, избавив от недостатков.
- Возместить стоимость ремонта вещи, который выполнен за счет гражданина.
- Расторгнуть сделку купли-продажи, потребовать возмещения стоимость товара, работы, услуги, вреда, в том числе морального ущерба.
- Передать товар, выполнить работу, оказать услугу полностью, заплатить неустойку, штрафы, пени.
Претензию нужно оформить в двух экземплярах. Можно передать документ лично ответчику, с его подписью и печатью на бланке. Но рекомендуется направлять претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В претензии нужно указать срок удовлетворения требований – обычно 10 дней с момента получения. В документ также нужно обозначить банковские реквизиты потребителя товара или услуги.
Помощь адвоката по защите прав потребителей
Если вы столкнулись с некачественными товара и услугами, то не нужно торопиться действовать самостоятельно. Лучше обратиться за бесплатной консультацией юриста по защите прав потребителей.
Защитник поможет:
- Подробно изучить ситуацию, установить, в чем конкретно заключается нарушение прав потребителей.
- Взаимодействовать с магазином, подрядной организаций – оставить отзыв в книге жалоб и предложений, на официальных ресурсах компании, подготовить аргументированную и мотивированную претензию.
- Направить товар на независимую экспертизу, в том числе в пределах основного и дополнительного гарантийного срока. Часто экспертиза продавца будет не в пользу потребителя либо товар совсем откажутся принимать и осматривать.
- Оформить жалобу в Роспотребнадзор. Государственные органы власти уполномочены на проведение проверок организаций торговли, питания, предоставления услуг и могут приостановить деятельность нарушителя или запретить ее.
- Подать исковое заявление, обеспечить процессуальное представительство в суде, собрать и предоставить доказательства.
- Оспорить решения суда.
Услуга по защите прав потребителей доступна при продаже товаров, оказании услуг с использованием удаленных технологий. Дополнительно может потребоваться обращение в правоохранительные органы, если конфликтная ситуация тяжелая, требует уголовного преследования нарушителя – когда от его действий и бездействий пострадали люди и (или) их имущество. Своевременное обращение к юристу поможет защитить права потребителя на товары и услуги высокого качества.